воскресенье, 31 октября 2010 г.

Занимательная инвентология, часть два

Завершаю краткий экскурс в теорию ивент-мейкинга






На дурака не нужен нож, ему немного подпоешь и делай с ним что хошь. (с)

Название оскорбительное, но суть верная, Если вы хотите, чтобы ваши ивенты вошли в историю гильдии, изучайте коньюктуру. Кто-то из ваших согильдийцев не откажется узнать побольше о лоре, кому-то нравится изучать новые локации, кто-то любит постебаться над другими игроками, вне зависимости от фракции, а кто-то просто потусить и потрепаться в чате. Зная пристрастия людей в гильдии, вы легко сможете создавать события, которые привлекут множество участников.

Делаем скидку на человеческий фактор

И не забываем все тщательно подготовить. Если вы собираетесь устроить скажем забег по Азшаре с форсированием высот, тщательно распланируйте маршрут, так чтобы любой из участников ивента смог пойти его с закрытыми глазами, если вы планируете отправить группу выполнять цепочку заданий, не повторяйте ошибки близзов, и не заставляйте их попусту метаться по локации из стороны в сторону, сделайте цепочку последовательной, это не так уж трудно. Если вы хотите устроить экскурсию, по местам боевой славы, заранее напишите ее текст, ну или хотя бы план и постарайтесь его придерживаться.
Да это уже мелочи и придирки, но из этих мелочей складывается общий образ ивента, и наша задача сделать так, чтобы он был ярким и запоминающимся.

А теперь переходим к философским вопросам. Сразу скажу, что все нижеизложенное является моим сугубым ИМХОм и ваши ответы на эти вопросы могут быть абсолютно другими.

Почему все так сложно? Ведь это не рейд, в конце концов!
Ну, это еще как посмотреть, по сложности подготовки грамотный ивент сравним, а то и превосходит рейд. Попробуем описать, что требуется от ивент-мейкера, чтобы его мероприятие увенчалось успехом?
  1. Наметить цели
  2. Создать приглашение
  3. Сформулировать тактику
  4. Проложить маршрут
  5. Обеспечить сетап (да иногда в ивенте необходимы определенные классы, а бывают еще и сугубо классовые ивенты, вот ужас-то)
  6. Собрать народ (абсолютным пугом, невзирая на ачив и гирскор)
  7. Донести до народа тактику
  8. Пул!
Ничего не напоминает? Ну, добавим к этому еще и «фласки, реги, пиры» из собственного кармана и можем с гордостью идти и пожимать руки всем знакомым РЛ. Как ни крути, мы – коллеги.

А зачем оно вообще нужно в гильдии?
 Как я уже говорила раньше, мы не берем в рассмотрение ролевые гильдии, где всяческого рода ивенты являются способом самореализации. В обычных же гильдиях можно рассмотреть несколько причин, по которым ивенты хоть изредка, да необходимы.
  1. Пункт первый и самый главный: борьба со скукой. На 80м уровне, жизнь среднестатистического игрока крутится вокруг рейдов, которые сейчас не могут похвастаться разнообразием. А, смотрим на первую часть статьи, - регулярные однообразные действия ведут к полной утрате интереса к игре.
  2. Тимбилдинг. Если у вас большая гильдия, в которой много игроков разных уровней, полезно периодически напоминать и «старым и малым», что они все-таки одна команда. Опять же в Катаклизме, когда 25 останется уделом прогрессорских гильдий, чтобы 10 не замыкались в себе, тоже будет весьма полезно изредка устраивать что-то объединенное.
  3. Тренировка. Сюда входят всяческие квазиспортивные мероприятия. Если ваши рейдеры тупят на Ланатели, не вовремя диспеллят чуму на личе или не умеют стопаться на Халионе, поучите их это делать в игровом режиме.
  4. Пи-ар. Походы по олд-контенту, если не добирать в рейд рандомов, занятие в общем и целом самодостаточное, но вот к примеру дискотека на крыше банка в Оргриммаре или парад мамонтов с маршрутом Мулгор-Перекресток, неизбежно привлекут к вашей гильдии внимание других обитателей вашего сервера, В общем и целом, если вы заинтересованы в притоке новых игроков, вам не стоит сбрасывать со счетов такую превосходную возможность создать своей гильдии оригинальную репутацию и продемонстрировать будущим согильдийцам, что вы умеете не только работать в рейдах, но и расслабляться вне их.

Покончив с общими вопросами, переходим к конкретным видам ивентов. Игровая механика World of Warcraft представляет нам уйму возможностей для самовыражения. При определенных рамках допущения в игре можно реализовать практически все, что угодно. Хотите устроить олимпиаду, пожалуйста! Хотите грабить корованы? Я уверена, что и это возможно. Но если смотреть в общих чертах, практически все проводимые в игре ивенты можно разделить на несколько подтипов.

  1. Лор-ивенты. Сюда входят экскурсии, забеги по классик и Бк рейдам, при условии, что вы готовы предоставить согильдийцам краткую историческую справку по имеющимся в рейде боссам и тактикам на них. Сюда же отнесем – галоп-викторины. Короче все, где вашим согильдийцам придется думать головой.
  2. Спортивные ивенты: различные командные игрушки типа воллейбола, мобо-бола, рыцарские турниры на ристалище серебряного авангарда, групповые прыжки с прашютом или сеансы синхронного плавания/полетов. Все мероприятия, где участникам ивента придется демонстрировать свой скилл того или иного рода.
  3. РП-ивенты: захват кораблей на день пирата, побег рыцарей смерти из-под власти короля лича Появление в столице нового культа состоящего из гномов-проповедников. Хотите дать немного больше воли своим персонажам? Вам сюда. 
  4. Фан ивенты. Дискотеки, пикники, рыболовецкие турниры и прятки. Все, что не несет какой-то определенной вышеперечисленной цели и служит для того, чтобы собрать гильдию вместе и/или как следует ее пропиарит.  

На этом с общей теорией покончено и в дальнейших постах я  планирую делиться с вами конкретными рецептами ивентов

1 комментарий:

  1. Спасибо за блог, буду читать :) Я тоже в своей гильдии недоучка-массовик с маленьким стажем)

    ОтветитьУдалить