четверг, 28 октября 2010 г.

Ивент, - как много в этом звуке...

Гайд по ивентам часть первая
Давайте сразу определимся, мы не берем в расчет ролевые и полуролевые гильдии различного толка. Ролевые ивенты дело очень энергоемкое и требующее специального склада людей, обычному рейдеру и обычному казуалу во-первых не понять, как можно на полном серьез отыгрывать брутальное орко или гламурное бладэльфийское кисо, упаси Титаны, мужеска пола, а во вторых у него просто не будет на это времени. Стало быть раз мы своей целью ставим развлечение скучающих рейдеров в недолгие минуты привала между выходом из ЦЛК и нырком в РС, нам необходимо руководствоваться следующими правилами:

Пункт ноль, он же самый важный: запомните себе как следует ПО БОЛЬШОМУ СЧЕТУ КРОМЕ ВАС ЭТО НИКОМУ НЕ НАДО, ну хорошо, не совсем никому: некоторые ваши согильдийцы с удовольствием швыряются мячиком, бегают за вами по локациям или ходят в Ан Кираж или Логово Крыла Тьмы. Но если всего этого не будет, они отнюдь не так расстроятся как при срыве очередного рейда. А вы лишитесь одной из немногих возможностей показать этим нечаянным энтузиастам, что за воротами Цитадели Ледяной Короны лежит целый огромный мир и что в этом мире, например, существует аж целых три Тириона Фордринга одновременно, и они совсем не мешают друг другу. Так что в конечном итоге работаем мы на себя, а это значит, что делать все надо качественно. Договорились?
1. Материальная база
Хорошо если у вас есть неограниченный кредит в ГБ, если же его нет или вы по каким-то причинам не хотите им пользоваться, то материальное обеспечение ивента целиком и полностью ложиться на ваши плечи. В общем и целом грамотный ивент обходится от 40 г до бесконечности. Ну что тут можно посоветовать. Во-первых тщательно планируйте необходимый инвентарь, Даже для пикника у озера, чтобы он был ярким красочным и запоминающимся не помешает зонтик и, например, бочонок даларанского красного, я уже молчу о фейерверках, для которых нужны установки, и ракеты, которые нужно скрафтить, а для этого надо достать нужные ингредиенты... ну в общем вы поняли.
И да, совет совершенно банальный, но при подготовке к ивентам закон Мерфи проявляет себя во всей красе. Если вы решили устроить день к примеру "белого свадебного платья", за сутки до мероприятия оно таинственным образом исчезнет из продажи.
Какие отсюда следуют выводы? Вывод в основном один, хороший ивент-мейкер, как запасливый хомяк тащит к себе в банк все, что может пригодиться в задуманных им на ближайший месяц ивентах. Я вот лично подумываю завести себе отдельного альта с гильдбанком, где можно хранить скажем 10 стаков тыквовинских фонарей, жогнлерских факелов солнцеворота или стак, выловленных во время рыбалки палочек, для эстафеты, которую вы еще фиг знает когда сможете собрать.
2. Долгосрочное планирование.
Да конечно, ивент-мейкер предполагает, а жертвы ивента располагают и готовьтесь к тому, что если ваше мероприятие запланировано на час, то полчаса из него вы будете только собираться и потягивать опаздывающих, но, тем не менее, если у вас нет определенного дня отведенного специально на такие мероприятия, то имеет смысл создавать событие в календаре как минимум за неделю, чтобы ваши согильдейцы, ища там очередной рейд, наткнулись на эту объяву, почесали в своей лохматой, рогатой, ушастой голове и подумали, а хотят ли они принимать участие в этой странной и не несущей профита деятельности.
Еще касательно планирования. Как показывает практика, планируя какой-либо ивент в неролевой гильдии, имеет смысл рассчитывать примерно на час времени. На 80 уровне этого вполне хватает для зазергивания любого рейда олдконтента (классика и БК) даже если вы перед каждым боссом будете читать товарищам 10 минутную лекцию о том, кто это такой и что он собственно тут делает. Если ивент предполагается нерейдовый, приготовьтесь к тому, что половину отведенного на него часа вы будете собирать народ, даже тот, который записался и восемь раз, для каждого опоздавшего объяснять, в чем суть, и что требуется именно от него)

3. Система оповещений.
Если вы планируете что-то сложнее, чем например экскурсия по руинам Луносвета, где от ваших подопытных не требуется вообще ничего кроме присутствия, то рекомендую заранее достаточно подробно расписать суть ивента и необходимые требования в местах доступных для посещения всеми согильдийцами (форум, сайт, да хоть ваш личный блог) и предоставить ссылку на необходимые материалы в заметке к событию в календаре. Все это все равно прочтут только избранные умы, но хоть совесть ваша будет чиста. и может быть придется объяснять на месте хотя бы на пару минут меньше. За пару дней до события имеет смысл если вы не являетесь офицером, договориться с кем-то из них или с ГМ и закинуть оповещение и линк на правила ивента в сообщение дня от гильдии.
4. Будьте проще, и люди к вам потянутся
Смотрим правило ноль и запоминаем: согильдиец приходит к нам на ивент отдохнуть душой, поэтому сложную подготовку оставьте до тех блаженных времен, когда вы и какая-нибудь ролевая гильдия наконец-то сольетесь в экстазе. Опять же горький опыт практики, если для подготовки к ивенту нужно скопировать с форума макрос в три строчки, который вы уже записали для товарищей и допустим взять в банке или получить у гильдейского вендора форменную накидку, даже это для некоторых личностей оказывается слишком сложно. К тому же нельзя исключать людей которые вроде и не собирались страдать этой фигней, но услышав в венте/гильдчате призыв собираться на ивент, решили примкнуть, даже не зная а в чем собственно будет заключаться этот самый ивент. Идеальное мероприятие в таком случае выглядит как народ собрался, получил все, что нужно, начал ивентить. Да при таком раскладе можно осуществлять самые простые мероприятия, но просто не всегда значит плохо. Об этом мы еще поговорим подробнее.

5. Оригинальность – сестра успеха
Свершилось чудо, вы провели пробный ивент, и он пришелся вашей гильдии по вкусу, прозвучала сакральная фраза – "а неплохо бы это дело повторить" и ответственным за повторение – ну а кому же еще – назначаетесь, понятное дело, вы. Примите к сведению для поддержания интереса к мероприятиям как таковым они должны быть разнообразными. О различных видах ивентов, равно как и о необходимых к ним мотивациях мы с вами еще обязательно поговорим подробнее. А пока просто примите на веру, если действие не несет профита в виде эпегов, то повторенное более трех раз подряд оно приедается намертво: два раза посетив гильдейскую дискотеку, к третьей ваш согильдиец уже предпочтет заняться чем-то другим. Грамотное чередование различных видов мероприятий, позволит вам долгое время поддерживать в гильдии интерес к ивентам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий