пятница, 5 ноября 2010 г.

Галопом по Европам или же люби и знай свой край.




В свое время на лекциях по педагогике мне крепко вдолбили одну нехитрую истину.  Если вы хотите, чтобы ваши ученики, запомнили какой-то факт накрепко, не стоит давать им это в качестве аксиомы, позвольте  им самим дойти  до этого,  причем усилия, приложенные для дохождения, прямо пропорциональны времени, на которое они способны этот факт запомнить.  Этому мы и посвятим описание следующего эвента. 


Допустим в своих скитаниях по Азероту вы нашли какое-нибудь интересное место, или моба, или сочетание места и моба и хотите рассказать о нем согильдийцам. Прикиньте,говорите вы согильдийцам, - а на мерцающей равнине есть карьер, с раскопками,и там уже почти отрыта голова какой-то статуи!
Клево, говорят вам согильдийцы, ну и что?
Если такой ответ вас не устраивает,можете смело отправлять своих товарищей в галоп-викторину, которая поможет им поверить не только знание Лора, но и наблюдательность.  А в свете грозящего нам Катаклизма, это еще и неплохой способ сказать последнее прости тем локациям, которые могут измениться безвозвратно.

Как это все выглядит?
Вы намечаете на карте локации точки, придумываете к ним наводящие фразы, разбиваете согильдийцев на несколько команд (не больше 5 человек в каждой) и отправляете их эти точки искать. К каждому заданию существует несколько подсказок, которые команда всегда может запросить, но при этом подсказка оглашается в общий рейд-чат, то есть получают ее все группы одновременно. Добравшись до точки, команда сдает вам зачет и идет выполнять другое задание. Задания выдаются по времени вне зависимости от выполнения: через пять минут после получения командой первого задания каждая команда получает второе и так далее, пока все не кончатся. В случае, если команда дошла до первой точки быстрее чем за пять минут, она получает следующее задание сразу по сдаче координат предыдущего. Команда, которая за отведенный срок нашла больше точек, или нашла все первой, - побеждает.

Техническое обеспечение:
Стандартные рейдфреймы.  Если вы принимаете зачет не по карте, а по координатам точки, то аддон засекающий координаты как минимум один на команду.  Войс-программа (вента, тимспик,  с возможностью разым группам общаться в разных каналах не является необходимостью, но существенно скрашивает командам жизнь. ( Если вам интересно послушать обсуждение, и у вас нет общего войса, позаботьтесь о том,чтобы число человек в команде не превышало 4 тогда вы сможете попеременно присоединяться к каждой из групп и читать обсуждение  в групповом чате. Если есть войс, то можно просто прыгать по каналам выделенным для каждой команды.)


Итак, что нам для этого понадобится?   
Прежде всего нехилая наблюдательность от  вас самих.  Для начала определитесь с выбором локации. Для начала рекомендую выбрать что-нибудь не очень обширное и запутанное, например тысячу игл или  Танарис.
Выбрав локацию, отправляйтесь туда сами,  на этом этапе вам понадобится уйма времени, и желательно быстрый маунт, ведь придется обежать всю локацию и сунуть нос в каждый ее уголок в поисках интересных местечек.
Когда вы набрали достаточное количество интересностей, кстати советую вам засекать их координаты и отмечать их на карте  локации (wowhead здесь вам в помощь) на будущее это может пригодиться, - начинаем составление заданий  для викторины.
 
Задания также могут быть нескольких типов.
Я выдаю командам задание и к нему две подсказки. Подсказки должны варьироваться по сложности. Разберем их на примере несчастной недостатуи в в Тысяче игл.

Само по себе задание должно быть описательным. В первую очередь мы в этом ивенте тренируем наблюдательность. 
Его голова смотрит на мир полутора глазами

Первая подсказка может быть квестовой. Как правило практически в каждом из уголков каждой локации выполняется какой-нибудь квест. Даже если этот квест не связан напрямую с запланированной вами точкой, она вполне может находиться в его окрестностях.  Пример:  Сначала вам придется бить мелочь специальным кастетом, потом отправиться в Оргриммар, а затем уже оказаться рядом с ней. (возле этой головы в изобилии  водятся силитиды, на которых есть очень удобная ордынская квестовая цепочка)
Первая подсказка не должна быть слишком простой. ТО есть к примеру, если вы загадали Памелу Редпат, то подсказка про куклу щелкается на раз и сводит весь интерес к заданию на нет,  а подсказка  про ее старшую сестру  в Зимних ключах уже возьмется не каждым игроком.

 Вторая подсказка  должна быть такой, чтобы при совокупности всех трех  наводок не угадать было практически невозможно.  как пример:  Интересно, что будут делать эти силитиды в катаклизме, отрастят жабры?


Маленькие хитрости.
Планируем время:  5 заданий, - это примерно час игрового времени с учетом, что вы собрались вовремя и выступили незамедлительно.

Прикиньте заранее, сколько у вас будет команд и начертите себе табличку (если вы играете в судоку, это вам поможет) в первом столбце номера или названия команд, в остальных номера вопросов. Делается это для того, чтобы во-первых отмечать себе на каком заданий сейчас каждая из команд и какой ей выдавать следующим, а во-вторых, чтобы заранее продумать цепочки так, чтобы команды не выполняли какое-то из заданий одновременно.
В идеале конечно  по отмеченым на карте точкам можно проложить для каждой команду индивидуальный маршрут, чтобы команда двигалась последовательно например с севера на юг или с запада на восток локации, но это высший пилотаж и не всегда удается.

Не забудьте сообщить игрокам номер задания, чтобы потом было проще выдавать подсказки.

Заранее решите как вы будете принимать  найденную точку, допустимы ли вторые попытки, после одного неправильного ответа, а также  может ли команда, у которой в работе, например, уже две точки,  рассредотачиваться  или же для зачета они должны все присутствовать в загаданном месте.  

Для поддержания спортивного духа, а также если это уже не первая ваша галоп-викторина, и согильдийцы в курсе, что их ждет лучше не раскрывать место проведения до начала ивента.

Для практики. Такой ивент у нас пройдет  во вторник 09 ноября. Можно приходить и смотреть, принимать участие и может быть даже выигрывать)



4 комментария:

  1. Мы делаем нечто очень похожее на день рождения нашей гильдии.

    ОтветитьУдалить
  2. блин, чем больше я читаю ваш форум и блоги, тем больше я к вам хочу) А то так утомляет толкать бегемота из болота в одиночку(.

    ОтветитьУдалить
  3. не толкай!
    Играй на eu rp PvP серверах=)

    ОтветитьУдалить
  4. Эта учетка у меня к сожалению русская, а бросать и начинать все с нуля на евро как-то страшно)))

    ОтветитьУдалить